Новости

Feb 13, 2012

Как я избавлялась от старого телевизора по совету премьер-министра

За то, чтобы экологично выбросить технику, в Европе платят гражданам, а в Беларуси придется раскошелиться на 35 тысяч.....

Покупаем

 

 

 

Гарант-НН - Утилизация оргтехники

Процедура утилизации

Процедура утилизации выполняется  OOO «Гарант НН»  на основании имеющихся у  нас Свидетельства о постановке на специальный учет.
Он включает в себя следующие процедуры:

1)  Заявка на утилизацию офисной и бытовой техники.

От вас всего лишь нужно подготовить Заявку на утилихацию техники, которую нужно утилизировать.

2)  Заключение Договора на выполнение работ по утилизации списанных технических средств.

3)  Оформление Акта сдачи-приемки списанных технических средств и вывоз оборудования для дальнейшей утилизации;

4)  Подписание Акта выполненных работ. Предоставление счета на оплату.

5)  Оплата Заказчиком услуг по утилизации;

6)  Передача Заказчику полного пакета документов о результатах утилизации (паспорт по драгоценным металлам);

7)  Оплата денежных средств за драгоценные металлы, излеченные при утилизации технических средств Заказчика.

 

Комплект документов, оформляемых в процессе утилизации офисной техники, включает в себя:

· Договор;

· Акт сдачи-приемки;

· Акт выполненных работ;

· Паспорт по извлеченным материалам и продуктам;

· Паспорт по драгоценным металлам.

 

К какому классу опасности относится оргтехника

Законодательство Российской Федерации классифицирует товары, утратившие потребительские свойства, как отходы. Их делят на 5 классов опасности, в зависимости от того, как они воздействуют на окружающую среду. К наиболее опасным отходам относятся, например, люминесцентные лампы (1-й класс) и аккумуляторы (2-й класс), а вот отходы 5-го класса не оказывают негативного влияния.

Оргтехнику можно признать отходом 1 – 5-го класса опасности

Организация имеет право признать списанную оргтехнику отходом. Но, с определением классности обязательно возникнут большие проблемы, поскольку в одном устройстве могут находиться аккумуляторы и платы 2-го класса, провода и трансформаторы 3-го класса и черный металл 5-го класса. Часто в состав техники входят малогабаритные ртутные лампы, которые относятся к 1-му классу отходов. Таким образом, неспециалисту принять однозначное решение практически невозможно, а контролирующие службы обязательно найдут за что наложить штраф.

Оргтехнику, как отходы, можно передать для размещения и обезвреживания

Закон предусматривает возможность передачи отходов для размещения и обезвреживания лицензированным предприятиям. Для того чтобы размещать и обезвреживать отслужившую свое оргтехнику, предприятие должно иметь лицензию на размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности (в приложении к лицензии должен быть прописан данный отход). Перед началом работ составляется паспорт опасного отхода, произвести дорогостоющую экологическую экспертизу для определения класса опасности отхода*, включить данный отход в ПНООЛР.

(*Процесс паспортизации всех типов техники, которая списывается – очень кропотливая работа, поскольку она состоит из множества деталей. А поскольку химический состав многих из них неизвестен – нужно делать анализ, который стоит огромных денег. Причем, нужно помнить, что на все это еще нужно оформить соответствующую документацию.)

Можно сдать оргтехнику на переработку

Таким образом, совершенно очевидно, что списывать оргтехнику как опасный отход очень сложно. Единственный правильный выход в этой ситуации – не признавать оргтехнику отходом. Сделать это можно, причем совершенно легально. Нужно просто заключить договор с организацией, которая заберет оборудование на переработку. Ее услуги не будут бесплатными, но в этом случае владелец обезопасит себя от контролирующих служб пакетом соответствующих документов.

Вам будет необходимо

Оформляем ОС (технику, мебель, автомобили и пр.) как отход

НЕ оформляем ОС (технику, мебель, автомобили и пр.) как отход

Передаём для обезвреживания и захоронения

Передаём на переработку и утилизацию

Передаём для обезвреживания и захоронения

Передаём на переработку и утилизацию

Составить паспорт отхода

Нужно

Нужно

Нужно

Не нужно

Произвести экологическую экспертизу и определить класс опасности отхода

Нужно

Нужно

Нужно

Не нужно

Включить данный отход в ПНООЛР

Нужно

Нужно

Нужно

Не нужно

Найти подрядчика, который имеет лицензию на размещение и захоронение данных конкретных отходов (должно быть указано в приложении к лицензии)

Нужно

Не нужно

Нужно

Не нужно

Найти подрядчика, который имеет разрешение на переработку вторичных драгоценных металлов

Нужно
(только для оргтехники)

Нужно
(только для оргтехники)

Нужно
(только для оргтехники)

Нужно
(только для оргтехники)

Утилизация офисной техники

Редкая статья, посвященная учету офисной техники, обходится без упоминания об учете драгоценных металлов, содержащихся в ней. Однако можно ли с уверенностью утверждать, что они там есть на самом деле? Попробуем разобраться. Мы не будем обсуждать разное специфическое оборудование: медицинское, научное и др. Поговорим о том, что есть в пользовании большинства работников учреждений: компьютеры, принтеры, копиры и т. д.

 

Какое количество драгметаллов содержится в офисной технике?

Золото есть везде: в строительном песке, в морской воде и даже в теле человека. И в офисной технике оно есть. Вопрос состоит не в том, есть ли золото в принципе, а в том, сколько его можно извлечь и во что это обойдется. Так сколько же драгоценных металлов можно найти в офисной технике? На сегодня отсутствуют какие-либо актуальные данные федерального уровня, которые можно предъявить ревизору.

Однако есть достаточное количество косвенных свидетельств, которые вполне могут охладить пыл офисных золотоискателей. Самым ярким косвенным показателем отсутствия существенных количеств драгметаллов в офисной технике является как раз отсутствие каких-либо прямых данных. Если ни один орган власти до сих пор не озаботился изданием документа, дающего хотя бы справочные сведения о содержании драгметаллов в современной офисной технике, значит, не о чем писать. На официальном сайте Пробирной палаты России размещен ответ на запрос от 29.11.2003, в котором говорится, что Пробирная палата России не располагает данными о содержании драгметаллов в компьютерах импортного производства.


Учет драгоценных металлов основных средств, списание, утилизация, хранение лома и отходов


Бюджетным учреждением приобретается основное средство - компьютер. В статье рассказано, каким образом определить находятся ли в нем драгоценные металлы и если в объекте ОС содержатся драгоценные металлы - какие действия необходимо выполнить при его списании.


Единый порядок ведения бюджетного учета в Российской Федерации установлен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция 148н).
Особо подчеркнем, что работа по учету содержания драгоценных металлов должна начинаться в бюджетном учреждении уже на этапе поступления основных средств. Установленные соответствующей комиссией показатели в дальнейшем используются при списании основных средств, содержащих драгоценные металлы.

Порядок учета драгоценных металлов при поступлении основных средств.

 

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. При этом любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 20 Закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ) драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении. Порядок такого учета и отчетности установлен Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила N 731).
Кроме того, в рассматриваемой ситуации следует также руководствоваться Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н (далее - Инструкция N 68н).
Напомним, что в соответствии с положениями п. 6 Правил N 731 и п. 6.3 Инструкции N 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.
Таким образом, сведения о содержащихся в используемой бюджетной организацией оргтехнике драгоценных металлах необходимо указывать еще при постановке данного оборудования на бюджетный учет. Такая информация отражается в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" Инвентарной карточки учета основных средств (форма 0504031). Отметим, что в соответствии с положениями Приложения N 2 к приказу Минфина России от 23.09.2005 N 123н в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, при заполнении инвентарной карточки указывается перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, указанные в паспорте.
Еще раз подчеркнем, что уже при принятии основных средств к бюджетному учету соответствующие должностные лица обязаны определить содержание драгоценных металлов (возможность содержания драгоценных металлов) в конкретных объектах учета. Обычно такая работа возлагается на специально созданную в бюджетном учреждении комиссию.
В соответствии с положениями п. 6.3 Инструкции N 68н данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оргтехнике, отражаются в первичной учетной документации (инвентарной карточке) на основании:
1. Сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках);
2. Данных изготовителей оргтехники;
3. Данных разработчиков оргтехники;
4. Решения соответствующей комиссии, принятого с использованием сведений по аналогичным объектам оргтехники;
5. Решения соответствующей комиссии, принятого с использованием расчетов, произведенных специализированными организациями.
Следовательно, при принятии к учету оргтехники соответствующая комиссия должна изучить техническую документацию, а при необходимости - и запросить (использовать) дополнительную информацию в порядке, изложенном выше.
Отметим, что отдельные показатели содержания драгоценных металлов в различных видах оргтехники могут доводиться до бюджетного учреждения вышестоящей организацией. При этом, например, используются:
- перечень импортной техники, составленный на основании комиссионных данных НПО "Центрсистем" о содержании драгоценных металлов в единице продукции;
- информация о содержании серебра в малогабаритных источниках тока (процент от массы батарейки) по данным химических анализов, проведенных Белорусской Государственной Политехнической Академией;
- иные расчетные данные, полученные от специализированных организаций установленным порядком.
Если соответствующая комиссия бюджетного учреждения, проведя все процедуры, указанные выше, приходит к выводу, что определить содержание драгоценных металлов в оборудовании невозможно, то в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации (Примечание к п. 6.3 Инструкции N 68н).

Списание основных средств, содержащих драгоценные металлы.

В соответствии с п. 1 Порядка списания, передачи и реализации объектов основных средств, закрепленных за территориальными органами и федеральными государственными учреждениями ФМБА России на праве оперативного управления (Приложение N 3 к приказу ФМБА России от 01.12.2006 N 367) при списании основных средств соответствующая комиссия, в частности, должна:
- установить возможность использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта основных средств;
- осуществлять контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.
Сведения о содержащихся в списываемых основных средствах драгоценных металлах отражаются при списании оргтехники в Акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), оформляемом согласно п. 22 Инструкции N 148н. При этом в момент выбытия основных средств должны быть оприходованы элементы выбывающего оборудования, содержащие драгоценные металлы. В акте на списание объекта основных средств в разделе "Краткая характеристика объекта основных средств" необходимо указать информацию о содержании в нем драгоценных металлов, а в разделе, содержащем сведения о поступивших после его списания материальных ценностей, - данные поступающих в результате списания основного средства материальных ценностях, в том числе содержащих драгоценные металлы.
Детали, остающиеся от выбытия основных средств, принимаются к учету по фактической стоимости. Фактическая стоимость материалов определяется комиссией учреждения исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также затрат на приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 55 Инструкции N 148н).
Если определить содержание драгоценных металлов в отдельных деталях оргтехники было невозможно, то они должны быть приняты к учету по рыночной стоимости, установленной соответствующей комиссией, а содержание драгоценных металлов в них будет отражено в бюджетном учете учреждения по данным специализированной организации. При этом могут приходоваться такие наименования, как монитор, системный блок и т.д.

Порядок утилизации оргтехники.

Если материальные ценности (запасные части), поступающие в результате списания оргтехники, не могут быть использованы в деятельности бюджетного учреждения, то их утилизация должна быть организована в установленном порядке. При этом из запасных частей должны быть извлечены драгоценные металлы.
Бюджетное учреждение может утилизировать оргтехнику, содержащую драгоценные металлы:
- самостоятельно;
- с помощью специализированной организации.
При отсутствии в организации структурного подразделения, на которое могут быть возложены обязанности по демонтажу объектов основных средств, за оказанием таких услуг обращаются к сторонним организациям, которые извлекают детали, содержащие драгоценные металлы, и либо самостоятельно производят аффинаж, либо передают их аффинажной организации. В этом случае в акте передачи сторонней организации будет приведен перечень оборудования и указано содержание в нем драгоценных металлов (по данным учета организации). Фактическое содержание драгоценных металлов будет указано только в акте аффинажного завода. Списание объектов материальных ценностей будет производиться на основании акта аффинажной организации.
Отметим, что в бюджетных организациях не всегда есть возможность самостоятельно провести утилизацию оргтехники и изъять детали, содержащие драгоценные металлы (Инструкцией N 68н установлен довольно сложный и трудоемкий порядок проведения и оформления данных операций). Поэтому бюджетные учреждения, как правило, планируют расходы с учетом утилизации оргтехники с помощью специализированных организаций.
Кроме того, в ряде случаев самостоятельное изъятие драгоценных металлов из списываемой оргтехники невозможно. Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). А мониторы, например, могут быть отнесены к классу опасных отходов, поскольку за годы работы в дисплеях накапливается радиация (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). В этих случаях законодательство запрещает организациям самостоятельно избавляться от таких отходов. Это могут сделать лишь специализированные лицензированные организации (постановление Правительства РФ от 26.08.2006 N 524). А поскольку определение наличия вредных отходов в списываемой оргтехнике практически невозможно, по нашему мнению, целесообразно заключение договоров со специализированными организациями.

Хранение лома и отходов с содержанием драгоценных металлов.

 

В соответствии с п. 6.19 Инструкции N 68н детали, содержащие драгоценные металлы, до их передачи на аффинаж учитываются по общей и чистой массе содержащихся в них драгоценных металлов согласно паспортам. В силу п. 6.7 Инструкции N 68н учет драгоценных металлов и содержащих их изделий в местах хранения (склады, хранилища) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (книги (карточки) складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы), которые должны регистрироваться в бухгалтерии и выдаваться материально ответственным лицам под расписку. Эти книги, журналы должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.
Для каждого вида драгоценных металлов, содержащихся в деталях (узлах), должна оформляться отдельная карточка или страница в книгах (журналах), например страница для учета деталей (узлов), содержащих золото, отдельная страница для учета деталей (узлов), в состав которых входит серебро, и так далее; в них указывается масса химически чистых металлов и общая (лигатурная) масса. Форма книги (журнала) разрабатывается организацией самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и утверждается в учетной политике.
Хранение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, должно осуществляться таким образом, чтобы была обеспечена их сохранность в местах хранения, переработки и транспортировки (п. 4.1 Инструкции N 68н).
Собранные детали (узлы), содержащие драгоценные металлы, как правило, передаются на аффинажный завод (либо продаются специализированной организации для последующей передачи на аффинаж). Порядок сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней утвержден постановлением Правительства РФ от 25.06.1992 N 431. Напомним, что согласно п. 1.2 Инструкции N 68н аффинаж драгоценных металлов - это процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.
При этом такая передача оформляется актом, в котором отражаются наименование драгоценных металлов, их масса, как в лигатуре, так и в чистом виде. После переработки деталей и узлов аффинажный завод представляет акт, на основании которого отражается в учете выручка от реализации драгоценных металлов и списывается из учета драгоценный металл. В случае расхождения данных о массе полученного драгоценного металла п. 6.20 Инструкции N 68н допускает исправление первоначальных учетных данных о массе драгоценных металлов на вес, указанный в акте аффинажного завода.


Список литературы

1. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.
2. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Приказ Минфина России от 29.08.2001 N 68н

 

Услуги

Вакансии

- Инженер-эколог - от 25 000 рублей
- Менеджер по работе с клиентами - от 25 000 рублей


Обращатся по тел:
8(831)415-14-49
+7 920 048 02 49